• 1.jpg

Что нужно сделать, чтобы ваш сайт оказался в топе?

факторы_ранжирования_в_яндекс_factory_ranjirovanija_v_jandekcВы вводите свой запрос – и поисковая система начинает свою работу. Поскольку ей приходится обрабатывать миллионы страниц, возникает вопрос о том, как «справедливо» упорядочить найденные страницы в поисковой выдаче. Конечно, каждая поисковая система имеет собственный алгоритм ранжирования сайтов. Но поскольку данная статья рассчитана на seoшников-новобранцев, мы сильно углубляться не будем, а поговорим лишь об основных факторах ранжирования в Яндекс

На самом деле их очень много – к примеру, Матрикснет (алгоритм, с помощью которого строится формула ранжирования сайтов в Яндексе) использует нескольких сотен таких факторов. Поэтому целесообразно попытаться эти факторы классифицировать. Приступим.

Факторы ранжирования Яндекс

Все эти факторы можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние факторы.

Внутренние факторы ранжирования– это факторы, которые формируются в момент создания сайта и на которые веб-мастер может оказывать непосредственное влияние.

К ним можно отнести:
• вхождение ключевого слова в тег title,
плотность ключевых слов, определяемая соотношением повторений ключевого слова к количеству всех слов на странице (оптимальной считается плотность 2-4%),
• наличие транслитерированного (написанного на латинице) ключевого слова в URL; например, транслитом слова комета является kometa,
• возраст домена и страницы, который высчитывается по дате первой индексации поисковой системой (не по дате создания!) – чем старше ресурс, тем больше к нему доверие,
язык документа – в Италии, например, будут лучше ранжироваться итальянские тексты, в России – русские,
доменная зона – в России более высокий ранг имеют сайты, принадлежащие домену .ru, в той же Италии, - .it,
главная страница сайта (так называемая «морда» на seo-сленге) – имеет наибольший вес, поскольку на нее больше всего ссылаются другие ресурсы,
уникальность контента – залог достижения высоких позиций при ранжировании; за неуникальный контент сайты «штрафуются» и выпадают из выдачи или ранжируются плохо,
попандеры и кликандеры (от popunder и clickunder, это те самые навязчивые рекламные баннеры) – сайты, на которых они установлены, ранжируются ниже,
естественность текста – слова в тексте должны быть связны и стоять в правильных падежах,
близость тематики сайта и поискового запроса.

Внешние факторы ранжирования – это факторы, которые определяются внешними условиями и на которые веб-мастер непосредственного влияния оказать не может.

К внешним факторам можно отнести:
ТИЦ (тематический индекс цитирования) – некоторое числовое значение, характеризующее авторитетность ресурса с точки зрения поисковой системы Яндекс. При подсчете ТИЦ учитываются такие факторы, как:

- количество ссылок на сайт, а также их качество, которое определяется соответствием тематик вашего и ссылающегося сайтов,

- авторитетность ресурсов, ссылающихся на ваш сайт,

- наличие на сайте запрещенного законодательством материала или ссылок на таковой и др.

Значение ТИЦ можно узнать с помощью Яндекс.Бара.

Кстати говоря, в Google подобный показатель тоже существует и именуется он PageRank. Отличие от ТИЦ заключается в том, что его значение определяется для каждой отдельной страницы. К тому же при его подсчете тематическая связь страницы и ссылающегося на нее ресурса не учитывается, чего нельзя сказать про ТИЦ.

Продолжаем перечислять внешние факторы:

возраст ссылок – вес, передаваемый ссылкой, тем больше, чем она старше,
«продажность» ссылок – Яндекс научился различать купленные и естественные ссылки; для определения уровня траста сайта учитываются в большей степени именно естественные ссылки,
региональность ссылок – совпадение региона выдачи и региона донора (ссылающегося ресурса).
К внешним факторам относят также поведенческие, или пользовательские, факторы:
посещаемость сайта – чем она больше, тем выше сайт в выдаче,
кликабельность – чем больше человек кликает на ваш сайт или страницу, тем выше его/ее ранг,
липкость – чем больше времени пользователь проводит на вашем сайте или странице, тем выше липкость и, соответственно, позиции сайта при ранжировании,
показатель отказов – если пользователь зашел на ваш сайт и после просмотра главной страницы вышел, система воспринимает это как отказ; чем выше данный показатель, тем хуже для вашего ресурса.

Такие данные собираются на основе Яндекс Метрики и Яндекс Поиск.

Так-то. Как видите, факторов ранжирования Яндекс действительно много. Но не стоит отчаиваться, всё в ваших руках. Помните: если вы будете следить за качеством вашего ресурса, поисковые системы простят Вам многое.

Отзывы:

Copyright ©. Все права защищены.